ООО "Научно-производственное предприятие "АКВАРИУС"
г. Москва, 125362, а/я 71
Строительный проезд, д. 7А, корп. 9
Тел.: (495)- 646 95 81; 646 95 82; Факс: (495)- 646 95 80

Бассейн реки Уссури.

РАСЧЕТ ПАВОДКА 1% ОБЕСПЕЧЕННОСТИ В БАССЕЙНЕ РЕКИ УССУРИ
г. Дальнереченск, август 1989 года.



           Работа была выполнена в соответствии с постановлением Совмина ССР №719 от 1.09.89 «О мерах помощи Приморскому краю в ликвидации последствий стихийного бедствия» и приказом Министерства ССР №108 от 18.10.89 «О строительстве мостов и восстановлении автомобильной дороги в Приморском крае». В задачу исследования входил анализ прохождения высокого осеннего паводка 1989 г., приведший к подтоплению населенных пунктов и чрезвычайным условиям эксплуатации Дальневосточной железной дороги на участке ст. Чалданка- ст. Дальнереченск, и получение  исходных данных о протекании потока в рассматриваемом районе при различных вариантах усиления железнодорожных мостов.


           В основу методики исследований положено математическое моделирование на ЭВМ гидрологической обстановки в районе ж.д. линии в расчетных условиях. Для проведения исследований использованы топографические данные, подготовленные на основании тщательно выполненных Дальгипротрансом инженерно-геодезических изысканий.


           По результатам проведенных исследований разработаны рекомендации, необходимые для комплексного решения задачи реконструкции участка ж.д. линии ст. Чалданка- ст. Дальнереченск.


           В дождевой паводок, близкий к 1%, из-за сильного подъема уровня воды на поймах, и в том числе в населенных пунктах Сальское и Дальнереченск, для пропуска воды была взорвана насыпь автомобильной дороги, а железнодорожную насыпь размыло. В последующем на месте проранов предполагалось построить 2 пойменных моста.


           Задачами исследования в данном случае являлось: компьютерное моделирование прошедшего паводка с учетом взрыва земляного полотна, вычисление расчетных расходов и уровней воды для существующих и проектируемых  мостов, рассмотрение альтернативных вариантов, связанных с увеличением отверстий двух существующих мостов.

 

           В результате исследований были сделаны следующие выводы:


- взрыв земляного полотна автомобильной дороги привел к незначительному (на 10 - 15 см) снижению максимальных уровней воды у насыпей мостовых переходов и г.Дальнереченска;

- увеличение отверстий двух существующих железнодорожных мостов обойдется дешевле и окажется более эффективным в гидравлическом отношении, чем строительство двух новых мостов на пойме.



           Рассчитанные и измеренные в натуре на пике паводка уровни  водной поверхности  оказались весьма близкими, что свидетельствует о достаточно высокой  точности предлагаемой методики.

 

 Вернуться в раздел Численное моделирование.

 

 


Разрушение малого моста и ж/д полотна Транссибирской магистрали во время паводка.


Сетка конечных элементов в расчетной области.


Поле скоростей течения на пике наводнения


Глубины затоплений через 12 часов после начала наводнения.


Глубины затоплений через 48 часов после начала наводнения.


Глубины затоплений через 60 часов после начала наводнения.


Уровни водной поверхности на пике наводнения.